Екатерина Крупина: Дефиле можно сравнить с программами в фигурном катании

автор:
Андрей Наумов


В эксклюзивном интервью журналу MUZMAGAZINE поделилась экспертным мнением о сильных фигуристах, fashion и мечте показать семье Японию.

MUZMAGAZINE: Екатерина, с самого детства и всю школьную жизнь вы занимались фигурным катанием. Это очень долго. Расскажите, что удалось сделать за эти годы, может быть соревнования или тренировки, которые особенно запомнились?

Екатерина: В нашей СДЮШОР «Сокольники» ДСО «Спартак» тренировки для одиночников были организованы в спортивном режиме: утренняя тренировка на льду, начинавшаяся в 7:15 утра, затем фигуристы шли получать знания в общеобразовательную школу, после школы небольшой отдых и подготовка домашних заданий, следом вечерняя тренировка, состоявшая из двух частей - общая физическая подготовка или хореография и тренировка на льду. Так на протяжении многих лет. 

Мне очень нравилось заниматься, буквально горела, всегда находила мотивацию тренироваться. Выполняла такие прыжки как тройной сальхов, тройной тулуп, к моменту завершения карьеры начала учить тройной флип, лутц. С учетом значительного прогресса в технической составляющей фигурного катания, сейчас это звучит, возможно, не слишком впечатляюще, но в то время мой прыжковый набор и мастерство катания позволили получить спортивный разряд КМС, выступать на значимых соревнованиях и даже находиться в составе сборной СССР в течение двух сезонов. Это означало обеспечение зарплатой, размер которой был сопоставим с зарплатой инженера, экипировкой, питанием, в общем, было весьма значимым достижением для подростка. Одновременно со мной в ледовом дворце занимались фигуристы, имена которых ныне известны всем любителям и профессионалам фигурного катания. 

Запомнилось, что мой двойной аксель хвалили за технику исполнения. Несколько раз даже просили дать мастер-класс для младшего поколения фигуристов. Тот момент, когда чувствуешь себя настоящим мастером своего дела.  

Вспоминаю эпизод записи рекламного ролика для одного из телеканалов. Им нужна была фигуристка, маленькая девочка. Выбрали меня. Я делала вращение волчок, затем подъезжала к бортику и выпивала стакан сока. Было несколько дублей, апельсинового сока я много выпила в тот день. К сожалению, запись этой рекламы не попала мне в руки, так и растворилась где-то в архивах спортивной школы. Но знакомые говорили, и я видела себя несколько раз по телевизору.  

Мне нужно было развивать артистическую сторону своих программ, умение выразить эмоцию, передать образ. Я последовала совету одного специалиста, который рекомендовал занятия бальными танцами. В течение трех года я осваивала обе бальные программы: и европейскую, и латиноамериканскую. До сих пор пританцовываю, когда слышу какую-нибудь зажигательную мелодию. 


MUZMAGAZINE: Вместо карьеры в фигурном катании вы выбрали учебу. Ни разу не было сожалений о сделанном выборе?

Екатерина: Примерно в конце девятого класса произошел резкий физический рост и раскоординация. Передо мной стоял выбор: либо переходить в спортивные танцы на льду (и даже было предложение по партнеру, с которым можно было встать в пару), либо сфокусироваться на учёбе и готовиться к поступлению в институт. 

Поскольку мне удавалось хорошо учиться, совместно с родителями мы приняли решение сделать ставку на продолжение учебы. Никогда в жизни я не пожалела об этом решении, поскольку в то время чуть ли не единственной траекторией развития после спорта была тренерская работа. Я считаю, что к педагогике или тренерству должен быть талант, минимум призвание, эмпатия к ученикам, умение передать, зажечь огонь, поддержать в самые трудные минуты. Мне встречались такие педагоги, но их было немного, и у себя такого призвания я не находила. 

У меня склонность к точным наукам, школу я закончила с Похвальной грамотой за успехи в изучении математики, физики. Несмотря на то, что после фигурки я полностью отдалась учёбе, готовилась к поступлению в вуз на подготовительных курсах, а также учила английский язык, творческое начало во мне немного бунтовало и периодически подкидывало разные варианты альтернативного развития: за те два года я сходила на кастинг моделей в Дом моды Вячеслава Зайцева, попробовала пройти отбор в Щепкинское театральное училище и съездила на кастинг ведущих - дикторов в Останкино. Полученные отказы утвердили меня в правильности выбранного пути и в том, что сложно найти более надежную сферу, чем точные науки. 

В жизни был ещё один повод убедиться, что наставничество - не моё призвание. В последние годы бурно развивается экосистема поддержки и взращивания стартапов - и обучающие программы, и акселерация, поиск и привлечение финансирования и рынков сбыта. Трекинг проектов- относительно новое направление, подразумевающее сопровождение проектов на всех стадиях. Главная ценность, которую приносит трекер, - независимый взгляд со стороны на развитие проекта, помощь в осознании слабых сторон, в постановке целей. Это работа с людьми, во многом, как и в тренерской работе, на психологическом уровне. Опыта мне хватает, но попробовала и поняла, что более органично чувствую и понимаю свою роль внутри команды. Не хочу обесценивать, подчеркну, взгляд со стороны ценен и должен учитываться, действительно, можно избежать многих ошибок и сэкономить время и средства, благодаря своевременному и верному совету. 




MUZMAGAZINE: Если говорить о фигурном катании назовите на ваш взгляд несколько сильным фигуристов сегодня кто больше всего вам нравится в качестве выступлений и технике?

Екатерина: Сложно быть оригинальной в этом вопросе: на сегодняшний день это, несомненно, Камила Валиева, Нейтан Чен, Юдзуру Ханю, французы Габриэла Пападакис – Гийом Сизерон. Для меня важно качество владения коньком, скорость катания, целостность образа, умение в напряжённейших условиях самых главных стартов в жизни не подкрадываться к сложным элементам, а выполнять их легко и непринуждённо. Это отличает чемпионское катание от мастерского. Детали, которые особенно хочется отметить: накат с увеличением скорости в спирали без смены опорной ноги после выполнения сложнейших прыжковых элементов у Камилы, ее исключительные вращения, гибкость, пластичность и музыкальность. Многое сошлось в этой талантливой спортсменке. Дорожки Нейтана Чена можно смотреть на повторе бесконечно, а то, как он приземляет прыжковые элементы точно в такт музыке – это просто восторг. Мягкие колени, синхронность, накат, скорость, плавность переходов и невозможность оторвать взгляд до завершения номера – у французской пары. Много сказано и написано про харизму Юдзюру Ханю. Это тот фигурист, который заставляет мурашки бежать по телу, иногда просто от одного взгляда. Его отношение ко льду как к живой сущности – это очень по-японски, и мне это импонирует. 


MUZMAGAZINE: Говоря о тренерстве в этом направлении у Тутберидзе и Плющенко есть непростой конфликт. Как вы считаете кто сегодня из них сильнее как тренер?

Екатерина: Считаю, что на сегодняшний день такая оценка некорректна. Можно сказать, что Евгений только начал свою тренерскую деятельность, два года – это совсем не срок. Ведь ученика нужно взрастить, подвести к высочайшим результатам и психологически, и физически. Это требует времени. Меня несколько удивил ответ Этери Георгиевны в интервью «Первому каналу» в виде вопроса на вопрос: «А Плющенко есть?». Точно можно сказать, что академия Евгения есть, там сильный тренерский штаб, есть ученики, которые уже сегодня демонстрируют высочайшие результаты. Кроме того, Евгений является последователем тренерской школы Алексея Николаевича Мишина, а я верю в методы работы данной школы.  Нужно дать Евгению время. Не сомневаюсь в его «олимпийских» амбициях на тренерском поприще. Повышение возрастного ценза изменит взрослое фигурное катание, думаю, будет вызовом и для команды Этери Георгиевны. Возможно, нужно будет что-то корректировать в тренировочном процессе, делать ставку на более долгосрочную карьеру спортсменов.  


MUZMAGAZINE: Как вам понравилось выступлении россиян на Олимпиаде?

Екатерина: Анна Щербакова – мой герой. Это человек, который навсегда занял место в моем сердце. Для меня Анна – пример того, как можно (и нужно!) выполнять свой максимум именно в момент, когда это необходимо. Феноменальная способность и черта характера Анны, которая с ней на всю жизнь.  

Несколько раз пересматривала выступление Камилы в командном турнире. Это незабываемо, восторг.  Открыла для себя Марка Кондратюка, не только как фигуриста, но и как разностороннего и очень позитивного человека. Вся наша команда – большие молодцы, доставили немало зрительского удовольствия любителям фигурки по всему миру. 


MUZMAGAZINE: Вы выбрали точные науки. Это сложный вуз. Какие воспоминания об учебе там?

Екатерина: Да, я поступила на факультет Технической физики Московского Инженерно-физического института (МИФИ) по специальности «Ядерные реакторы и энергетические установки». Вы правильно отметили, что ВУЗ сложный, местами учеба давалась нелегко, много времени уделяла предметам, практике, решению задач. У нас сложилась очень дружная и весёлая группа, несмотря на загруженность, мы находили время для совместного досуга. Наша дружба сохраняется до сих пор. 

Началась учеба в институте в 1992 году, а выпускались мы в 1998-ом. Нужно сказать, что экономическая ситуация в нашей стране резко изменилась за те шесть лет, что мы обучались специальности. К моменту выпуска, отрасль, в которой предполагалась наша дальнейшая работа, пришла в значительный упадок, это было то самое время, когда доктора наук торговали на рынке, чтобы прокормить свои семьи. Из всего нашего выпуска группы в профессии осталось только два человека, остальные разбрелись по разным специальностям, кто где себя нашел. 


MUZMAGAZINE: Вы занимались также студенческой газетой. Расскажите об этом опыте.

Екатерина: Несколько месяцев на четвертом курсе я работала корреспондентом вузовской студенческой газеты. В семейном архиве сохранились несколько номеров газеты «Инженер-физик» с моими статьями в рубриках «Студент спрашивает, проректор отвечает» и целый разворот про «живой» стройотряд «Сталкер» (живой – в том смысле, что он еще не развалился к тому времени). 

Кстати, именно эта работа в редакции помогла мне впоследствии устроиться на первую работу в государственное агентство международного сотрудничества в науке и образовании, где я получила свой первый опыт работы как таковой. 


MUZMAGAZINE: Дальше у вас сложилась интересно судьба в дополнительном образовании в академии при Правительстве РФ, расскажите об этом подробнее. Что больше всего там запомнилось.

Екатерина: Многим в то время пришлось переориентироваться, переучиваться. Посмотрев на рынок труда, пришло понимание необходимости дополнительного образования - экономического. Мой выбор пал на Финансовую академию при Правительстве РФ, которую я благополучно, с красным дипломом, окончила в 2001 году. Знания, полученные в академии, применяла и расширяла в своей последующей карьере и использую до сих пор. 




MUZMAGAZINE: В это время вы уже работали в крупном японском торговом доме. За время работы вас покорила Япония. Какие особенные воспоминания есть из того периода карьеры?

Екатерина: Интереснейший опыт, знакомство с очень сильной и устойчивой корпоративной культурой, традицией, этикой, нацией. До сих пор храню карточку, которую выдавали каждому сотруднику корпорации, на которой написаны принципы управления, руководство к действиям, ценности корпорации. За семь лет работы несколько раз удалось побывать в Японии, поездить по стране и поучиться принципам и методам управления бизнесом. Самые теплые воспоминания об этом периоде, о людях, о том опыте, который удалось получить на этой работе. 


MUZMAGAZINE: Мы знаем, что вы мечтаете показать Японию своей семье. Вот представьте, если бы вы поехали туда уже завтра. Какой был бы план? Что именно хотелось бы показать?

Екатерина: Планировала бы поездку минимум на 10-14 дней. Посетили бы Токио, Камакуру, Киото, Осаку, поездили по стране на синкансэне. Интересно было бы попасть на Окинаву. В Токио побывали ли бы в районе Гинзы, Асакусы, Императорского дворца, посетили бы оживлённый район Сибуя, где, возможно, повстречали переодетых героев японских аниме, которыми увлекаются мои ребята.  


MUZMAGAZINE: Сейчас вам интересна тема моделинга. Это очень здорово и направление всегда придает уверенности. Какие планы у вас в этом направлении? Как вы в целом для себя приняли такое решение развиваться в этом направлении?

Екатерина: Прекрасный новый тренд в индустрии моды - моделинг age+. Настолько универсальная область деятельности, что, занявшись ей, человек приобретает повод следить за своим здоровьем и внешностью, развивать свои физические способности, так как они напрямую связаны с модельными навыками; творчески подходить к своему гардеробу; содержать в порядке эмоциональную сферу, мышление, так как камера не приемлет унылого взгляда, сгорбленной осанки, неаккуратного и депрессивного образа. Дефиле требует собранности, скоординированной работы всего тела, контроля со стороны мозга. Только попробовав, можно понять. 


MUZMAGAZINE: Вам интересно больше подиум или рекламные фотосессии?

Екатерина: Дефиле можно сравнить с программами в фигурном катании - музыкальная композиция, образ, исполнение должно приковывать взгляды. Несомненно, это очень интересно для меня. Реклама коммерчески привлекательна. Для окупаемости своего проекта необходимо сочетание этих компонентов. 


MUZMAGAZINE: Fashion направление и стиль совсем рядом друг с другом. Если говорить о вашем стиле, какой он?

Екатерина: Мне всегда был ближе деловой стиль. Я приверженец строгих классических форм. Также меня привлекает fashion-съёмка. 


MUZMAGAZINE: Согласились бы попробовать себя в кинопроектах? Если да, то какой жанр был бы интересен?

Екатерина: Да, я уже побывала на первом кастинге, в короткометражный фильм на роль мамы двух подростков. Наиболее интересные жанры: байопик, исторический фильм, трагикомедия, медицинская драма в стиле «Хорошего доктора», политический триллер в стиле «Карточного домика», драма в стиле «Миллиарды», фэнтези в стиле «Привидения», «Аватара».  


MUZMAGAZINE: Дизайнер или бренд (одежды или косметический) с которым было бы интересно сделать совместный проект?

Екатерина: Было бы интересно посотрудничать с брендом 12 storeez, Caterina Leman. Отдельная любовь к бренду Marella (сейчас это часть Max Mara Fashion Group). Их лекала практически идеально садятся на мою фигуру. Линейка деловых костюмов Armani, яркий Love Moschino. Недавно открыла для себя бренд Aurani. 


MUZMAGAZINE: Какие именно творческие планы в ближайшее время?

Екатерина: В планах пробовать себя в различных кастингах. 


MUZMAGAZINE: Давайте немного помечтаем. Если бы сейчас была возможность сняться в большом кинопроекте. Кто бы это был? И какой проект? Можете визуально представить?

Екатерина: Например, роль доктора Одри Лим из сериала «Хороший доктор». 


MUZMAGAZINE: На ваш взгляд, чего сегодня не хватает в киноиндустрии и в рекламной индустрии?

Екатерина: В рекламе это чрезмерная частотность и повторяемость. Нужно ввести более экологичный режим для зрителя, делать качественные ролики и запускать их по принципу «редко, но метко».  В кинематографе мне сложно судить. Могу только отметить тенденцию, которая связана, видимо, с опросами фокусных групп в части развития сюжета. Бывает слишком заметно, когда режиссер просто бросает сюжетную линию, за которую не проголосовали зрители, не пытаясь хоть как-то логично её исчерпать. Остаётся ощущение незавершённости действия. 


MUZMAGAZINE: Режиссер, с которым было бы интересно поработать?

Екатерина: Не могу отказать себе в приязни к Фёдору Бондарчуку. Импонирует Александр Молочников. Хотя сужу о нем по интервью, на спектаклях пока не была. Я достаточно чувствительный человек и пришла к понимаю, что нужно дозировать новые впечатления на входе, так как переживание и пропускание увиденного через внутренний фильтр – время и энергозатратный процесс. Знаете, когда я узнала о том факте, что люди, профессионально пишущие о кино, смотрят по 2-3 фильма в день и затем пишут по 2-3 рецензии в день, меня это не впечатлило, скорее расстроило. Я поняла насколько это поверхностный взгляд и шаблонное описание. Таков наш сегодняшний сверхизбыточный информационный мир. Из классических театральных режиссеров хочу отметить Сергея Женовача, понравились работы Владимира Машкова, которые удалось увидеть.


MUZMAGAZINE: Было бы интересно попробовать себя в озвучивании мультфильма?

Екатерина: Мне интересен любой новый опыт в сфере актерского мастерства. 


MUZMAGAZINE: Какое у вас основное хобби?

Екатерина: Пришло время для новых и старых увлечений - спустя 30 лет я снова разрезаю твердь льда своими коньками и ощущаю полет надо льдом. Было много путешествий по нашей стране и по миру. Поездки, знакомства с новыми странами необходимы человеку, они дают новые стимулы и смыслы, выход из насиженной привычной зоны комфорта, без которого невозможно развитие.  


MUZMAGAZINE: Какой самый лучший совет вы получали?

Екатерина: «Не прибавляйте годы к своей жизни, прибавьте жизнь к своим годам» и «Удиви сомнения действиями». Именно то, что я сейчас чувствую. 


MUZMAGAZINE: Самый серьезный вызов, который вы себе бросали?

Екатерина: Руководящая должность в крупной девелоперской компании, принятие ответственных решений, касающихся реализации проектов. 


MUZMAGAZINE: Каким своим качеством вы гордитесь?

Екатерина: Вдумчивость и критическое мышление. Полезные качества, помогают жить. Близкие отмечают настойчивость в достижении цели. 

Фото: Личный архив



Комментарии

Ваше имя:
Ваш комментарий:
Код с картинки: