Актер Алелов Олег: «Хотел бы сыграть человека, мыслящего»

автор:
Андрей Наумов


В интервью журналу Muzmagazine актер Олег Алелов рассказал о том, как он попал в киноиндустрию, о работе дублера и каскадера, а также о дальнейших творческих планах.


Олег, вы пришли в киноиндустрию уже осознанно после того, как пробовали несколько профессий. Сейчас можете сказать по ощущениям, что вы нашли то, что искали?

- Порой кажется, что кино и я мы как-то рядом. Есть фраза у Ленина: "Важнейшим из искусств для нас является кино", так уж получилось прочитал её на агитплакате в раннем детстве, когда прогуливал школу в дни Фестиваля Европейского кино. Неприятности и сложности создал себе и родителям прогуляв почти две недели школы, но ни разу не жалел об этом. Лучшие воспоминания детства. Однозначное, да. Именно, это не осознано и долго, я искал.

В самом начале пути вы попробовали себя как дублёр с обязанностями каскадёра, так как актёр не захотел разбиваться на автомобиле. Расскажите подробнее об этом опыте.

- Тут особо ничего не скажешь. Один не хотел, другому было интересно. Это может быть как плохая примета для актёра умирать в кадре, или ещё что-то. Сам факт, что я не задумывался об этом. Режиссёр сказал, я сделал. Вот здесь процесс съёмки в первые я и увидел: декорации, реквизит, софиты, гримёры, костюмеры, искусственная кровь, актёры. В общём, впечатлений хватило надолго. 

Вы прошли театральный курс. Что было самое интересное, а что сложное? И какой совет дадите новичку, стоит ли обучаться?

— Вот, точно, не мне давать советы, я и есть «новичок». Я не могу себя ровнять ни с одним артистом, который учился пять и более лет. Который по шагам шёл к профессии. От учебного этюда до первых ролей в театре, в кино. Жил этой жизнью, дышал воздухом театра, находился рядом с гениальными актёрами и учился у них. Себя считаю сродни «прохожим», чуть соприкоснулся с «Главным из искусств…».  Интересное, конечно было. Даже не представляете, как сложно сломать, перешагнуть свои зажимы. Мне уже было 40+, не тренированная память, скованность, зажимы, шаблоны, неуверенность, сложность выйти и говорить. Проявляются все детские и подростковые, уже забытые, проблемы с речью. Не тренированная память. Но, совет всё же дам: поступить, если возраст позволяет, в театральное училище, ГИТИС, ГИТР... Там пять лет не просто так проходят. Не успели тогда: актёрские курсы, тренировать память, читать классику, учить стихи, читать на диктофон, заниматься речью... Мало у кого нет проблем с речью. Найти преподавателя и учиться, и не останавливаться. К сожалению, уже нет Марины Ливановой, потрясающий учитель по речи, но есть и другие преподаватели.

Самая интересная роль, которая была ближе по характеру на сегодняшний день?

- У меня их не так много. Ближе, возможно, это был учебный КМ, играл «отца». Разговор с взрослым сыном. Казалось, что Никита (роль сына) его упрямство, манера говорить, двигаться и вообще всё, что он из себя, представляет, уже где-то видел. Мой сын, они одного возраста и имя моего сына тоже Никита, взгляд со стороны. В общем, ужас. Хотелось бы не говорить тех слов, которые в реальной жизни были сказаны и сыграны в роли отца. 

Вы также принимали участие в историко-документальный проекте, Иосиф Сталин. Расскажите о нём. Достаточно глубокая тема. Было сложно?

- Судьбу проекта не знаю, будет ли реализован, но точно могу сказать, появилась отличная тема для дальнейшего исследования для саморазвития и творчества. Сложно, конечно, сложно.

Первое: не всем из моих близких вообще понравилось упоминание Вождя и мой энтузиазм. Информации в основном подавалась однобокая: террор, репрессии, Гулаг, загубленные жизни… 

Второе: надо быть очень решительным, да и смелым, пожалуй. Масштаб личности Сталина. С кем говорил просили одного «…без гадости, шаблонов, не пытаться оправдать или осудить его. Ты, твои дети, семья, страна в которой живём, была, есть и будет благодаря его решительности и жёсткой политике».  Оказалось, достаточно много энтузиастов которые рассказывали о Сталине..., один из Московских антикваров, встал из-за стола вытянулся как по струнке, надо сказать человек изрядно полноват.

«… Иосиф Виссарионович Сталин, принял аграрную, нищую, зависимую от иностранного капитала страну превратил в мощнейшую военно-индустриальную державу мирового масштаба». Беседа продлилась, часа два. Как на уроке истории. Для меня проект не закрыт, много интересной информации. Читаю, углубляюсь.

Какая роль была бы интересна вам если бы вы выбирали?

- Человека, мыслящего: следователя, военного хирурга, врача-аналитика, возможно, психиатра. Исторические личности, вошедшие в историю России. В общем актёр должен мочь сыграть любой образ.   

Что сыграть точно не смогли бы или просто отказались? Какая роль?

- Не думал об этом. Полагаю каждому актёру предлагалось играть, каких-нибудь гадов.

Дмитрий Нагиев о роли Чикатило сказал: «Было отвратительно». Что ещё скажешь… а, мог отказаться. Вошёл в образ и превосходно сыграл. Если режиссёр видит в актёре «Чикатило» или «Барона Мюнхгаузена», будь любезен делай свою работу, вживайся и играй. 

С кем из актеров или режиссеров было бы интересно поработать?

- Если с кем из режиссёров, то многие — это Роман Прыгунов, Анна Меликян, Сергей Урсуляк, Павел Лунгин, Дмитрий Дьяченко, Тимур Алпатов, Дмитрий Тюрин и Игорь Твердохлебов. У каждого режиссёра, есть свой пул актёров. У Дмитрия Дьяченко «Квартет И», чего только стоит, у Анны Меликян: Равшана Куркова, Владимир Машков, Евгений Цыганков, Рената Литвинова. Павел Лунгин — это Сергей Гармаш, Иван Охлобыстин. Все прекрасные профессионалы, любая фамилия. 

Сейчас вы пробуете себя как сценарист. Получается? О чем пишите сценарий?

- Тихо и не спеша. Есть истории, пережитые или услышанные, прочитанные в новостной ленте. Начинаешь додумывать, добавлять персонажи, ситуации, варианты развития события. Вообще хотелось бы «без драматизма», жизненная комедия, по мотивам Советского фильма Самсона Самсонова «Одиноким предоставляется общежитие», но без общаги, это подсмотренная история и конечно переработанная. Есть история реального человека, прошедшего «огонь, воду и медные трубы», его жизнь в мирное время. Задумывал в формат КМ, но понимаю, что получится минут на 40-45. Хочется сделать и ему показать. Скажет хорошо, может и другим покажу в общем доступе. 

Сейчас востребовано в жанре Хорор, здесь тоже есть задумка. 

Продолжая тему Сталина, мы знаем, что вы готовите, или думаете в будущем сделать интересный проект для RuTube. Расскажите о нём.

- Как уже говорил, для меня проект не закрыт. Проект перерастает в моё видение и по моему сценарию. Не большие зарисовки. Сталин обладал специфическим чувством юмора, специфическим, но очень остроумным. Работы много, материала тоже. 

Вы сказали одну интересную фразу: «100 ролей, это 100 жизней», которые можно прожить в одной. Это глубокая мысль. Психологически как вы думаете это сложно? Столько перевоплощений.

- Очень сложно, если ты не Армен Борисович Джигарханян или Евгений Евстигнеев. Если по Михаилу Чехову, «Актёр в заданных обстоятельствах», то можно. 

«Мы, следуя за нашими образами, проникли в сферы, для нас новые, нам дотоле неизвестные. Творя, мы познавали!»  М.Чехов.

Ваши ближайшие творческие планы?

- Планов громада, главное, чтобы времени хватило. Тут и развитие актёрских навыков и качеств. Работа над сценарием. Попасть в масштабный проект. Развиваться. Даже почти в 50, можно и главное нужно не останавливаться, развиваться и осваивать новое. Казалось бы, инженер-строитель и актёр кино, что общего. В моём случае одно компенсирует другое. Стройка, бытовые вопросы решает. Соприкосновение с кино, это творческое самовыражение, закрытие «дыры в мирском теле».  Как-то так.

Фото: пресс-служба

 


Комментарии

Ваше имя:
Ваш комментарий:
Код с картинки: