Маргарита Лоскутникова: «Интересен режиссер снимающий вертикальное кино»

автор:
Дарья Азарова


В эксклюзивном интервью журналу МУЗХИТ LIVE Лоскутникова Маргарита рассказала о выборе актерской профессии, любимом театральном спектакле и режиссере, с которым интересно поработать.


МУЗХИТ: Маргарита, почему все-таки актерская профессия, и как вы к ней пришли?

У меня не было терзаний, кем быть: я родилась актрисой. Первой сценой была табуретка, родители - благодарными слушателями. Они плакали от умиления и устраивали мне овации. Какие могли быть сомнения, если я своими выступлениями делала людей счастливыми. Когда стала мамой, поняла, что это нормальное явление - плакать от счастья, когда выступает твой ребёнок. Сын участвовал в детсадовском спектакле, на словах «Наступила ночь» он выходил на сцену и бегал по кругу, а я тихонько рыдала в последнем ряду. Да, так вот, я с радостью выступала на всех концертах в детском саду, потом в школе, в электричке, в гостях, дома, но вот однажды я поехала в летний лагерь, и, сидя в автобусе и глядя в окно, затянула песню. Вдруг девочка, сидевшая напротив, говорит: «заткнись». Я замолчала, потом забылась, снова запела, а девочка повторила: «заткнись». Оказалось, что не всех моё творчество делает счастливыми. С тех пор утратила смелость и свободу на долгие годы. 

Родители не хотели, чтобы я поступала в театральный, мама вообще мечтала, что я стану художником, но не давили: ждали. Два года моё поступление в ЛГИТМиК заканчивалось очень быстро: я слетала сразу с прослушивания. На третий год, провалившись в очередной раз в Питере, я поехала в Москву. С друзьями, конечно: одна бы не решилась. И вот, слетев с прослушиваний во всех учебных заведениях Москвы, вечером я оказалась во дворике Щепкинского училища. Абитуриенты объяснили, что существуют две очереди, но к тётке лучше не ходить: она вообще никого не пропускает. Но я пошла к тётке, потому что очередь к ней была меньше и хотелось, чтобы всё скорей закончилось, и домой -  к мамочке и папочке. Страшной тёткой оказалась профессор Римма Гавриловна Солнцева, она взяла меня на курс, любила, верила в меня, и, выпуская в большую жизнь, просила прославить её имя.


МУЗХИТ: Ваш любимый спектакль?

Любимый спектакль называется «Школа». Режиссёр Анатолий Аркадиевич Праудин. Играем его на малой сцене театра Балтийский дом. Постановка началась с этюдов на тему «событие, которое сделало меня на 10 минут старше». Место раскопок - детство и отрочество. Какое было наслаждение окунуться в своё отрочество, всё оказалось так близко и живо! Я отважилась играть саму себя: мечтательницу и врушку. Благодаря этому спектаклю выучилась играть на альт-саксофоне. Режиссёру, понимаете ли, не хватало вертикали для композиции, он спросил: сможешь научиться играть на саксофоне?  Я думала - шутит, и ответила: легко. Оказалось, не шутил. И это новое умение тоже стало наслаждением.






МУЗХИТ: Какой самый лучший совет вы получали?

Лучший совет я получила Солнцевой. Римма Гавриловна училась во МХАТе, в мастерской Топоркова Василия Осиповича (кстати, В.О.Топорков - ученик Константина Сергеевича Станиславского), мастерство актёра у них на курсе преподавал Олег Николаевич Ефремов, и вот, Римма Гавриловна рассказала такую историю: «У меня любовная сцена с сокурсником была, и чё - то мы играли там, лепетали, и Олег Николаевич сказал студенту: «Подожди ты, Юра», - встал на его место...и вот я до сих пор помню его глаза. Я поняла, что такое актёр и что такое громадный талант, потому что, когда я увидела его глаза, я стала такая же гениальная». И дальше Римма Гавриловна сказала: «Любите своих партнёров. Партнёр на сцене должен быть важнее, чем я сам. Только тогда твоя роль двигается, когда ты всё своё внимание переносишь на партнёра. Это моя вера». Теперь это и моя вера тоже.


МУЗХИТ: Если бы сейчас была возможность выступить на одной театральной сцене с любым артистом. Кто бы это был?

Конечно, с теми, кто со мной одной веры. У меня есть опыт работы с талантливейшими актёрами, которым до меня не было никакого дела. Они настолько самодостаточные, что им партнёр не нужен. А вот Инна Чурикова, например, говорила в одном интервью: «Без любви друг к другу нельзя работать». А Евгений Миронов нежно вспоминал Чулпан Хаматову как самого любимого своего партнёра. С этими замечательными артистами хотела бы поработать. А ещё, хочу поработать с моей сокурсницей и другом, Евгенией Дмитриевой. Уж мы бы натворили что-нибудь прекрасное.




МУЗХИТ: Режиссер, с которым было бы интересно поработать?

Режиссёр, с которым интересно было бы поработать. Элем Климов в одном интервью сказал: «Лучшие советские фильмы - вертикальные. Я о духовном наполнении». Моя мечта попасть в команду к режиссёру, который будет снимать такое кино. Вертикальное


МУЗХИТ: Каким своим качеством вы гордитесь?

Не то чтобы горжусь - радуюсь. Приятно осознавать, что успехи друзей и коллег вызывают во мне чувство радости. Честно скажу, не всегда получается, иногда завидно. Но никогда не приходила мысль: «на её месте должна была быть я!» или «незаслуженная награда!». Меня окружают очень достойные и талантливые люди. Поэтому приходит только мысль: «я тоже так хочу...» Но какой восторг, когда сердце радуется за других.


МУЗХИТ: Интересно было бы попробовать себя вне творчества?

Интересно. Два года назад я поступила в христианскую академию на иконописное отделение. Дело в том, что моя прабабушка была монахиней и писала иконы. Бабушка мне про неё много в детстве рассказывала. И потом, мама так хотела, чтобы я стала художником. Всё это повлияло на моё решение. И чем глубже я погружаюсь в материал, тем больше влюбляюсь в новое дело.


Фотографии для интервью (личный архив):

Авторство фото:

Спектакль "Школа" Юрий Богатырёв

М. Булгаков, "Театральный роман", фотограф Леонид Торопов


Комментарии

Ваше имя:
Ваш комментарий:
Код с картинки: