Ирина Романова: «Интересно сняться в фестивальном кино»

автор:
Мария Махеева


В эксклюзивном интервью журналу МУЗХИТ очаровательная актриса Ирина Романова поделилась с читателями откровением почему выбрала творческую профессию, о том, с чем был связан перерыв в кино, и какие роли для себя видит после возвращения. В откровенном диалоге с редакцией журнала Ирина ответила на популярный среди читателей вопрос: легко ли играть идеально с первого дубля, а также призналась о трагичной стороне актерской профессии.


МУЗХИТ: Ирина, почему все-таки актерская профессия, и как вы к ней пришли?

Ирина: С самого раннего детства я мечтала быть диктором, позже появилась мечта стать актрисой. Я увлеклась игрой, подражанием, могла постоянно репетировать перед зеркалом какую-то роль, выступала в школьном театре, затем были выступления в народном театре. Тем самым для себя я определила профессию еще в детстве, выбор профессионального образования был очевиден. Однако, сначала я поступила в Ярославский Государственный Педагогический Университет. Проучившись в нем год, я поступила в Ярославский Государственный Театральный Институт. Так, я год проучилась сразу в двух высших учебных заведениях, пока окончательно не поняла, что моя судьба – это театр и кино.


МУЗХИТ: У многих актеров бывает перерыв в творчестве. Ваш перерыв был примерно 4 года. Легко ли было без творчества? Чем заменяли игру в кино?

Ирина: Когда сын поступил в начальные классы, было очень важным уделить ему внимание в этот отрезок жизни, это первые шаги в определенном, но очень важном школьном периоде, это и обучение, и кружки, секции, проверка домашнего задания. Я уделяю много внимания его образованию, потому что считаю, что образование, и знания, полученные в начальной школе - это ключ к основе знаний, которые ребёнок

сможет получить в дальнейшем. Без творчества очень тяжело, но ведь творчество можно найти в чем угодно и где угодно. Стараюсь, во всем, чтобы я не делала, вкладывать душу, каплю вдохновения, творчества. Без кино – тяжело и скучно, но это

был осознанный выбор. Сейчас сын уже заканчивает начальную школу, и в ближайшее время я планирую вернуться снова в кино.


МУЗХИТ: Вы играли в телесериале «Игрок» в 1 серии с талантливым актером Максимом Матвеевым. Как работалось на съемочной площадке?

Ирина: Да, было дело. На съемках работала со многими популярными, известными актерами. Все они разные, неординарные, заставляющие запомнить себя навсегда. Максим – очень скромный, вежливый и деликатный, без капли какой-либо звездности. Он настоящий профессионал, и я буду рада снова оказаться с ним на одной съемочной площадке.




МУЗХИТ: В сериале «Братаны» у вас в кадре достаточно эмоциональный момент, когда за вашей спиной застреливают человека, захватившего вас. Такую эмоцию сыграть не просто, на кадрах видно, как блестяще вы справились, передаетс ощущение, что это реальность. Сколько дублей пришлось сделать чтобы так сыграть? И не сложнее ли становится после каждого дубля пережить эмоцию через себя?

Ирина: В жизни я очень эмоциональный человек, все мои эмоции исходят изнутри, специально играть, наигрывать даже не пришлось. Дублей было очень мало, ровно столько, сколько нужно было технически исходя из операторского плана. Увидев на площадке кровь, хоть и бутафорскую, пистолет и услышав выстрелы, любой искренне станет переживать и волноваться. Поэтому мне было легко передать все накопившиеся эмоции. Актерская профессия – очень трудна в эмоциональном плане. Сыграть определенную эмоцию – это нужно пропустить все через себя, пережить ее по-настоящему, чтобы получилось убедительно для зрителя. Далеко не каждый актер сумеет правдоподобно сыграть так, чтобы не пропустить через себя все эмоции, отдать частичку своего сердца и души... Нужно уметь поймать ту грань между само переживанием и правдоподобностью. Отсюда – распространенные инфаркты инсульты прямо на сцене, в момент эмоционального накала сцены. Это трагичная сторона профессии.




МУЗХИТ: У вас также подрастает младшее поколение актера. Расскажите о проектах, которые интересны вашему сыну?

Ирина: Сын буквально с самого рождения был на съемочной площадке, первая его работа в кино случилась, когда ему исполнилось 2 месяца, потом в 5 месяцев и так далее. Когда ему исполнился один год, у него была уже большая роль, одна из главных, в сериале «Одинокий волк», далее были также работы в кино и рекламе, но с началом обучения в школе съемки закончились. Главная задача у ребенка теперь - получить хорошее образование в той сфере, которую он сам для себя выберет. Актером он себя в дальнейшем - не видит. Не хочет. Еще с детского сада он решил стать Президентом. И пока это желание не поменялось. Интересно было слышать, наблюдать за тем, как родители в саду, задав вопрос моему сыну «Кем он хочет стать», получили вполне серьезный ответ - «Президентом. А вы будете за меня голосовать?» (улыбается, - прим.ред).




МУЗХИТ: Среди работ у вас также есть опыт съемки в документально-исторической картине для РЕН ТВ «Женский батальон смерти», командир батальона Мария Бочкарева. Что для вас документальное кино? Чем особенно был интересен данный проект?

Ирина: Этот фильм – игровой, исторический. Со множеством сцен, декораций, костюмов. В этом фильме я сыграла и совсем юную Марию, и Марию Бочкареву, будучи уже в зрелом возрасте. Характер данного персонажа мне очень близок, поэтому работа над ролью Марии, доставила мне истинное удовольствие. Исторические проекты всегда интересны большинству актеров. Погрузиться в ту эпоху, пережить те чувства, которые переживала Мария, было крайне интересно для меня. Рейтинг телеканала, после показа картины, очень поднялся тогда фильм повторяли на протяжении нескольких сезонов.


МУЗХИТ: Около 40 проектов в вашей биографии. Какой самый особенный лично для вас? Какие роли Вам ближе были из всех картин, в которых вы снимались?

Ирина: Во многих разных и интересных проектах удалось поработать. Много было ролей любовниц, красавиц–разлучниц. Но мне они не интересны. Очень нравятся острохарактерные типажи, комедийные. Было интересно поработать над ролью спившейся тетки, которая за стопку водки призналась в том, что не совершала. (Пятницкий, 4 сезон, 22 серия, «Не у дел» режиссер Галин Олег, - прим.ред.).




МУЗХИТ: За время съемок, какой режиссер вас больше впечатлил?

Ирина: Интересно было работать с Иваном Щеголевым в проекте «Кулагин и партнеры», серия «Подделки». Я играла роль Анжелы Загаевской. Сама роль может быть и не так интересна мне, как интересно было работать именно с режиссером получила достаточно интересный опыт, с ним очень комфортно работать на одной площадке.




МУЗХИТ: Лучший фильм, который вам запомнился за последние 3 года?

Ирина: Очень впечатлил фильм Марка Хермана «Мальчик в полосатой пижаме». Нравятся психологические фильмы, со смыслом, когда хочется понять, что хотел сказать автор. Переживать за героев. Это один из тех фильмов, который оставил незабываемые впечатления на меня, пересматривала его не раз.


МУЗХИТ: Какие творческие планы в ближайшее время?

Ирина: Хочешь рассмешить Бога - расскажи о своих планах. Творчество всегда было со мной и уходить из него, в ближайшее время я не собираюсь. Работать и развиваться всегда – моя задача на долгие годы.


МУЗХИТ: Если бы сейчас была возможность выступить на одной театральной сцене с любым артистом. Кто бы это был?

Ирина: Обожаю юмор. С удовольствием смотрю комедийные фильмы, сериалы, театральные постановки. Нечасто, но бываю в «Сатириконе». Константин Райкин – предел моих фантазий, поработать на одной сцене с таким артистом – дорогого стоит.


МУЗХИТ: С кем из известных актеров было бы интересно сделать совместный кино-проект?

Ирина: Мне интересны Татьяна Кравченко, Федор Добронравов, Александр Захарова, Рената Литвинова, Константин Хабенский, Людмила Артемьева, Алексей Бардуков и многие другие талантливые актеры, с кем бы я с удовольствием поработала на одной площадке. Все еще впереди, я думаю.


МУЗХИТ: Артист на все времена?

Ирина: Неподражаемые Людмила Гурченко, Фаина Раневская, Георгий Вицин – артисты на все времена, трудно представить кто может сравниться с величиной их таланта.


МУЗХИТ: Вам ближе театр или кино?

Ирина: Актеру важно работать в театре, это как постоянный тренинг для профессионала, ты повышаешь свой уровень, как-бы оттачиваешь мастерство. Кино и театр – это немного разные вещи. В театре нет дублей, все нужно сыграть на одном дыхании с первого раза. Сразу после института, в Ярославле, работала в театре несколько лет, потом ушла на телевидение, после переезда в Москву, стала сниматься в кино. Мне интересно и там, и там, но театр забирает очень много времени, все спектакли в вечернее время. Я выбрала для себя семью, и ни капли о этом не жалею.


МУЗХИТ: Бывает творческий кризис? Как на ваш взгляд его преодолевать?

Ирина: Через творческий кризис прошло, наверное, большинство актеров. Очень важно уметь пережить его достойно и правильно. Главное – не унывать, не загонять себя в депрессию. Очень важно быть психологически готовым к тому, что кризис может случиться в любой момент. В этом случае нужно найти альтернативу профессии, уметь применять свои знания и умения в широких областях. Многие актеры работают ведущими, ведут театральные студии, различные курсы, тренинги, снимаются в рекламе. Главное - суметь занять себя чем-то, чтобы не оставалось времени на переживания от своей незанятости, а звонки рано или поздно появятся вновь.


МУЗХИТ: На ваш взгляд, чего сегодня не хватает в киноиндустрии?

Ирина: У российского кинематографа много проблем. Первая – нехватка денег. Бюджеты российского кино не идут ни в какое сравнение с западными. Отсюда- избыток павильонных съемок, множество крупных планов и почти полное отсутствие многоплановых сцен, приводящих к потере динамики кадра, ну элементарное- нехватки пленки, когда тратить на одну сцену более двух дублей невозможно. Кино перестало быть «важнейшим из искусств» и превратилось в обычный вид развлечения и препровождения досуга. Интересы кинематографистов и зрителей не совпадают. Режиссер снимает фильм, неинтересный аудитории. То, что нравится критике, давно не нравится публике. В России особой популярностью пользуются герои - бандиты. Фильмы, с их участием, собирают кассовые сборы. Режиссеры, на потребу публике, снимают фильмы с их участием. Многие телеканалы, в своей сетке вещания, крутят картины, исключительно бандитской тематики. Подрастающее поколение воспитывается на таких фильмах, у них создается неправильный пример для подражания.


МУЗХИТ: Режиссер, с которым было бы интересно поработать?

Ирина: Интересно сняться в хорошем фильме, у хорошего режиссера. Пусть это будет - не кино для массового зрителя, сериал, который будет крутиться по всем каналам, а фестивальное кино, над которым хочется подумать. Валерий Тодоровский, Дмитрий Астрахан, Павел Лунгин, Алексей Учитель - вот те режиссеры, с которыми я хотела бы поработать.


МУЗХИТ: Было бы интересно попробовать себя в озвучивании мультфильма?

Ирина: От природы обладаю сильным голосом, большим диапазоном. В институте сценическую речь преподавала профессор Бабарыкина Светлана Васильевна, которая так нам поставила голоса, что можно гордиться! Легко имитирую детские голоса, старческие. Было бы интересно для практики поработать над озвучкой мультфильма.


МУЗХИТ: Роль вашей мечты?

Ирина: Всегда мечтала и продолжаю это делать - сняться в военном фильме. Вообще

фильмы про ВОВ занимают особую строчку в моей биографии. С самого раннего детства смотрела их вместе со своим отцом. Воспоминания о тех просмотрах остались в памяти до сих пор. Наверное, нет такого фильма или сериала про ВОВ, который бы я не посмотрела хотя бы раз. Чаще – пересматривала их по несколько раз. Мой сын также увлечен военным кино.


МУЗХИТ: Как вы относитесь к актерам без профессионального актерского образования? Насколько это важно сегодня?

Ирина: В массовом кино сейчас снимается много медийных лиц, не имея ни малейшего актерского образования, ни даже курсов. Зритель ходит на имя, ему не важна актерская игра. Но когда все остальные участники – профессионалы своего дела, то и фильм, в целом, получается приличным, интересным. Медийные лица в таких фильмах - для кассового сбора. Говоря изначально о не медийных персонах, мы знаем много талантливых актеров, как зарубежных, так и российских, кто не имел актерского образования совсем и стал ярким, успешным актером. Джим Керри, Том Круз, Бред Питт, Аль Паччино, Фаина Раневская, Иннокентий Смоктуновский, Татьяна Пельтцер, Семен Фарада, Вера Глаголева и др. Но все они талантливые от природы, гении, которым природа дала естество. Всем остальным, конечно, нужно получать образование, учиться в институте, где помогут раскрыть талант, получить необходимые знания и умения для постижения профессии. Везение и упорный труд – вот что прежде всего необходимо, помимо образования в нашей профессии. И, не менее важен опыт.


МУЗХИТ: Какой самый лучший совет вы получали?

Ирина: Помню, как коллега мне сказала, когда я занервничала: «Успокойся. Нервничаешь ты – не нервничаешь – ситуация не изменится, своими нервами ты ее не исправишь, а только себе хуже сделаешь». Если я вспоминаю ее слова, когда начинаю нервничать, то постепенно успокаиваюсь.


МУЗХИТ: Самый серьезный вызов, который вы себе бросали?

Ирина: Характер у меня - упрямый, что очень соответствует моему знаку зодиака Козерог. Будучи студенткой 1 курса Педагогического Университета, отделение филология и Мировая художественная культура (очное отделение), я поступила в Театральный институт (тоже обучение очное). Многие мои друзья, знакомые говорили, что я не смогу учиться очно, одновременно в двух Вузах. Пришлось доказывать, что это не так (улыбается, - прим.ред.). Данный период преподнес мне большой опыт в становлении моего характера, многому научил.


МУЗХИТ: Каким своим качеством вы гордитесь?

Ирина: Точно знаю, что никогда не смогу предать друга или близкого мне человека.


Редакция МУЗХИТ
фото: Личный архив

Комментарии

Ваше имя:
Ваш комментарий:
Код с картинки: