Актриса Ольга Гуро-Фролова: «Вдохновение живет в глазах людей окружающих творческую натуру»

автор:
Кристина Миронова


В эксклюзивном интервью журналу МУЗХИТ LIVE рассказала о написании стихов, о правительственной награде, а также о своих проектах в театре и кино. 


МУЗХИТ: Ольга, почему все-таки актерская профессия, и как вы к ней пришли?

Ольга: Люди по-разному испытывают эмоции, и находить в блеске глаз зрителей свою искру, по ощущению сродни жажде, утоляя которую ты воскресаешь. Это модулятор энергии, который не найти в обыденной жизни. Блеск этой искры превращает жизнь в поиск, потому что это необъяснимая мистерия, которая превращает тебя в «вампира» и, если ты не востребован, ты таешь. Примеряя разные роли в жизни, ты пресыщаешься потому что ожившая фантазия - это эликсир молодости. С детства я видела жизнь в других красках, объясняя эмоции своим языком и мне это нравилось. Мне нравилось быть собой в разных образах, сохраняя нравственность, и я искала эти образы в своей жизни. Все возможные сценарии праздников, постановки и просто выступления, наполняли меня радостью их ожидания, и одна минута на сцене наполняла сердце молодостью и желанию появиться на ней снова и снова.


МУЗХИТ: 21 марта вам будут вручать правительственную медаль. Это невероятно важное событие. Расскажите об этом подробнее.

Ольга: Любые события в моей жизни происходят как будто бы случайно. Я встречаюсь с интересными людьми, которые крупинками своей души формировали и формируют мой образ. Ведут меня тропинками, которые проходили сами. В университете моим учителем литературы был Имяреков М. Г., читая его книги я пробовала писать свои. Николай Краевский позднее предложил мне издавать свои стихи в сборнике «Звездный дождь». Наконец, я решила опубликовать их и на портале Стихи.ру.

Работая с иностранным языком, я издавалась в печатных издательствах и получала приглашение на публикацию своих   произведений за рубежом, в Польше редактор Jan Kossowski. Я всегда открыта творческим предложениям, и если ранее я не сохраняла рукописи, то поняла, что на портале Стихи.ру я их не потеряю как ранее. За создание этого сайта и предоставлении возможности быть читаемой и читать, выражаю огромную благодарность Дмитрию Кравчуку. Стихи и проза - реакция на происходящее, своего рода песни души, которые вырываются из самого сердца, и, если люди читают, значит я передаю свое эмоциональное переживание правильно. Также я переводила на английский язык русских классиков, ставила пьесы на английском и немецких языках, участвовала и побеждала в различных творческих конкурсах, писала произведения, включая публицистику на иностранных языках и публиковала свои произведения. Союз писателей России принял решение наградить меня медалью Бунина за вклад в развитие культуры и литературы России.


МУЗХИТ: На сайте Стихи.ру опубликовано 53 ваших произведений. Какое для вас самое особенное?

Ольга: На самом деле эти 53 произведения - только те, которые я сохранила на Стихи.ру, и не потеряла в завале бытовой документации, как ранее у меня получалось. Век интернета - это находка для творческих людей, потому что есть возможность сохранить все в электронной памяти! Это реальная находка нашего времени! Мое любимое стихотворение – «Моя любовь-иллюзия обмана». Это уже третья версия этого стихотворения. Я теряла его и пробовала восстановить в памяти, но каждый раз получалось иначе! Так как располагало к этому время! Любовь в моем понимании действительно является иллюзией, самой красивой и необходимой для жизни. 


МУЗХИТ: Где вы берете вдохновение на написание стихов?

Ольга: Вдохновение живет в глазах людей окружающих творческую натуру. Оно может жалить, любить, ненавидеть, сопереживать, сочувствовать, переживать, формируя день, и оттенком этого дня являются мысли. Мысли рождают слова, которые можно услышать, понять или почувствовать. Человеческая способность говорить определяет не только понимание окружающими услышанного и осмысления, но и оружием. Главное донести его правильно, не спугнув интерес читателя, заманивая в сети красоты. Период стагнации в творчестве вообще, обусловлен неправильно выбранным путем, и я благодарю Бога за посыл услышать и прочитать знаки, посылаемые судьбой правильно. Невозможно угодить всем. Злые языки и сплетни всегда окружают успешных людей и этого невозможно избежать, вырываясь из обыкновенного дня. Важно остаться собой и не сломаться.




МУЗХИТ: Вы преподаете английский и немецкий язык. Скажите насколько важно сегодня знание нескольких языков? 

Ольга: Актуальность слова всегда была мотиватором социализации, и когда общение выходит за пределы страны, и ты можешь общаться с людьми разных культур, понимая глубже само предназначение человека на Земле, ты чувствуешь себя востребованным!  

Представьте себе комнату, из которой вы не можете выйти. Замкнутость приводит к инфантильности, и чтобы глубже дышать воздухом вселенной, нужно быть впереди планеты всей-открывать в себе границы и, собственно открывать их в своем пространстве. Иными словами, вырваться из будней! Быть разным, примеряя на себя не наряды, а традиции и обычаи других культур, открывая для себя новые дали! Языковые барьеры, снятые изучением иностранных языков, и понимание актуальности одной общей культуры в сегодняшней глобализации это, пожалуй, очень важно.


МУЗХИТ: Вы готовите учеников к Кембриджским экзаменам YLE., KET, PET, FCE, CAE, База ОГЭ, ЕГЭ. Откровенно говоря, это очень большой объем знаний. Скажите легко ли сегодня обучаемо современное поколение? Какой курс рекомендуете вы если говорить об экзаменах? И какой самый распространенный выбор у молодежи при обучении?

Ольга: Сегодняшнее поколение гиперактивно и это радует! Сегодняшний молодой человек - это открытая книга, в которую записываются ключевые моменты столетия, и безусловно компетентный преподаватель — это сегодняшний золотой запас. Преподаватель учится вместе с учеником на протяжении всей жизни. Этот тендем продуктивно меняет жизнь обоих и безусловно толерантность может создать нового человека в нашем обществе. Человека открытого и социально активного. 

Меняя себя, мы меняем жизнь вокруг себя, и школа должна соответствовать тенденциям времени. Сдав Кембриджский экзамен, у меня сложилась собственная методика преподавания, которая включает мульти уровневый подход к скрытым способностям студенту и понимание трудностей с которыми студент может столкнуться, сдавая ЕГЭ, соответственно, методика подготовки к государственному экзамену. 

В моей педагогической копилке, методика преподавания не только иностранного языка русским студентам, но и преподавание русского языка иностранцам. Работала на заводе Procter @Gamble преподавателем русского и английского языков. Обучение иностранным языкам сегодня это глобальная технология будущего! Выступала на многих конференциях по поводу современного курса иностранного языка в школах с позиции сдачи ЕГЭ, и безусловно на конференциях преподавания английского языка Кембридж. Выступала на радио «Свободы» с анализом того что творилось в школах, затрагивая тему создания учебника нового типа. Готовила студентов для получения рабочих виз. Сравнивая государственный экзамен иностранного языка с Кембриджским, я бы рекомендовала сочетать оба курса, поскольку грамматика в ЕГЭ и лексика в Cambridge, должны быть одним целым и думаю учебники должны соответствовать этому двойному стандарту, что обеспечит профильный подход к иностранному языку, воспитывая человека современного, компетентного во всех областях, включая область международных отношений, ведение бизнеса на международном уровне, и востребованной карьерной лестницы человека живущего в век супер технологий.

Сегодняшний студент, продуманный в выборе курса и предпочитает учиться в зарубежных вузах где язык живой, где практика включает в себя социум. Ведь глубокое погружение студента в мир изучаемого языка меняет его и ментально.


МУЗХИТ: Насколько мы знаем, вы также ведете театральную студию на английском и немецком. Расскажите нашим читателям подробнее об этих занятиях. Есть ли возможность заниматься онлайн?

Ольга: Эту возможность мне подарили Евгения Яковлевна Першина и генеральный директор ОЧУ СОШ «Лидер» Клюзко Дмитрий Витальевич. Я благодарна этим светлым людям сокращающих дистанцию в преодолении мечты в образовательных порталах. Театральная студия на иностранном языке это и есть ментальный сдвиг! Это своего рода погружение студента в страну иностранного языка, охватывая все аспекты человеческой жизни.

Юмор, несколько видоизмененный в плане понимания его по-русски, и зачастую это подходит далеко не всем! Ведь нужно говорить на языке постановки, думать на нем. Это не для первых шагов в изучении иностранного языка безусловно, и подходит студентам с гибким мышлением. Здесь безусловно нужно быть еще и человеком эмоциональным, умеющим передавать эмоции не только словом, но и мимикой, движением, танцем, ритмом. Это своего рода ансамбль человеческой души, который играет вкупе со словом, мыслью и пониманием этой мысли правильно. Поскольку сенсоры живут в каждом звуке, каждой клетки человеческого бытия, я люблю совмещать язык движений с нотой движения, и при возможности включаю в постановку музыкальный инструмент обучая студентов изливать душу еще и в синтезаторе и затем двигаться под созданный образ. 

Благодарна за свое воспитание отцу Гуро-Фролова Роману Ивановичу, который вложил в мою душу все: балет, музыкальную школу (класс скрипки и фортепьяно), живопись (возил меня в Семенов расписывать матрешку и мне сулили неплохое будущее, но на тот момент я посчитала это скучным), игра в шахматы, философия, йога, восточные единоборства, тир, лошадь, спорт. Все дополнительное образование, в которое погружают родители детей, не проходит бесследно, и в один день наполняет необходимым, предоставляя возможность находить радость в мелочах, быть стрессоустойчивым, что безусловно необходимо в сегодняшней жизни. 

Ментальность должна идти в паре с физиологией, создавая человека современного и востребованного. Занятия в театральной студии онлайн теряют краски игры, поскольку сегодняшние платформы еще далеки от идеала выражения ощущений виртуального мира в реальном теле, но я считаю это только делом времени и уверена, что через пару лет оспорю это высказывание данное для сегодняшнего интервью. Телепортация, описанная у писателей фантастов уже на пороге


МУЗХИТ: Из всех Ваших проектов, какой особенным был?

Ольга: Учась в музыкальной школе, я была вовлечена в проект Ириной Ганиной - концертмейстера и моего преподавателя по фортепьяно, поскольку я была солисткой хора и обладала хорошими вокальными данными. Это была постановка «В мире музыки». Мы объездили всю Нижегородскую область и были трансляции этой постановки, где я сыграла роль Малыша. За главных героев были представлены Малыш и Карлсон. Я была награждена путевкой в «Орленок» правительством Нижегородской области за эту работу в возрасте 12 лет. 

Были публикации в газетах. Далее я была вовлечена в проект Ольгой Чернюк, как вожатая и создала отряд «Затейники» в возрасте 19 лет, на базе лагеря им Молева. Это была идея Татьяны Захарченко, которая работала в профсоюзе «Стройтреста» города Дзержинска Нижегородской области, где был осуществлен значимый вклад в развитие духовной жизни подростков и далее я работала в клубе «Бригантина». Я была отмечена за свою работу благодарностью в СМИ. 

Будучи любопытной от природы, я приняла участие в конкурсе красоты и выиграла его. Далее была «Краса России». Есть публикации в газетах и была трансляция по телевидению. Художник Александр Усов работал над моим образом и отправлял фотографии в журнал ОТТО как модели. Это был неплохой гонорар. Разумеется, это были фотографии для модных журналов без оттенка запретного и в красивой одежде, также для выставок фотоискусства в жанре портрет за рубежом и в России. Нижегородский дом моделей и Дзержинское экспериментальное ателье предоставляли площадки для показа мод, и я с удовольствием принимала участие в этой индустрии. 

Я работала с Татьяной Шмелевой и Борисом Климкиным в качестве руководителей. Позднее этот опыт предоставил мне возможность создать свой «Модный Дом». Мы работали вместе с блистательным Рустамом Адюковым - модельером обуви. Еще один, очень значимый проект был связан с иностранным языком. Мне очень понравилось делать синхронный перевод фильма «Иисус из Назарета» с английского языка, когда я озвучивала роль Марии Магдалины, будучи еще студенткой университета. Это были отличные занятия риторикой, где дикция была очень важной для меня, и впоследствии, когда я работала на телевидении в роли ведущей весьма пригодилась.




МУЗХИТ: Сложно ставить постановки? Сложно ли ставить постановки на немецком? 

Ольга: Сложно! Поскольку все зависит от человеческого фактора, и я работаю с детьми! На заводе Procter@Gamble это было проще, поскольку я работала со взрослыми людьми. Дети очень чувствительны к выбору или назначении роли, поскольку они живут только этой ролью, и каждый хочет играть главную! Каждый хочет играть только запоминающегося героя и чувствителен к любого рода критике! 

Знание психологии — это необходимое условие для работы в театральной студии, где компенсацией за работу является грамота или вкусный стол. Немецкий язык был необоснованно забыт на некоторое время и вновь входит на пьедестал. В век информационных технологий, немецкий язык вновь востребован. Безусловно поиск клавиатуры на немецком создает сложности, но в целом, писать сценарии на любом иностранном языке достаточно сложно и очень серьезно, поскольку оценивают постановки на конкурсах специалисты с профессиональным уровнем владения языками.




МУЗХИТ: Кто на ваш взгляд сегодня самый сильный режиссер?

Ольга: На самом деле очень серьезный вопрос, поскольку время меняет кинематограф и СМИ, таким образом все режиссеры пытаются вложить свою лепту в этот процесс. Зачастую их мысли пересекаются и тогда имеет место бюджетность. Из зарубежных режиссеров - это неоспоримый Джеймс Камерон, поскольку в творчестве его топовым всегда и везде оставалась романтика, смелость и любовь. Его видение сегодняшнего мира с культовыми   работами «Аватар», «Титаник», «Терминатор» - те работы которые надолго остаются в памяти, меняя видение людей на серьезные темы. Борьба мечты и разума проникла во все его творчество и очень импонирует мне. 

Из российских режиссеров мне близки по духу Артур Аристакисян «Место на Земле» - культовый фильм и близок к моей сформировавшейся жизненной позиции, что находит отражение в моих стихах. Кира Муратова - человек борец и Глеб Панфилов «Без вины виноватые». Тем не менее я очень люблю исторические фильмы. Один из моих любимых «Александр Македонский».


МУЗХИТ: Лучший фильм который вам запомнился за последние 3 года?

Ольга: Сергей Дворцевой с фильмом «АЙКА» - реалии сегодняшнего дня. Такая реальная картинка жизни сегодня и примеряя ее на себя, понимаешь, что это не твои трудности в жизни! Это трудности общества, которые испытывает сегодня каждый третий.  

Перечитывая Шарля Бодлера понимаешь, что спираль жизни возвращает все бумерангом. Я в Москве с 2016 года и не понаслышке знакома со всеми жизненными трудностями, которые временами стучатся в дверь.


МУЗХИТ: Из последних ваших ролей, какую было играть наиболее интересно?

Ольга: Роль «Малыша» в моем детстве была самой интересной, поскольку повзрослев, я уже писала сценарии для других героев и переживала все роли с ними, разделяя их эмоции, их успех. Всему свое время, конечно, и понимая это немножко грустно. Жизнь сегодня полна возможностей для подрастающего поколения, и я искренне завидую им белой завистью. Роль наставника детей в проекте «Модель-ООН» проводимая Нижегородским Лингвистическим Институтом им Добролюбова была достаточно яркой и отмечена благодарностью с последующим продолжением на Кутафинской «Модели ООН». Учитель продолжается в своем ученике.


МУЗХИТ: Расскажите о последних театральных проектах, и о тех, которые были особенными для вас?

Ольга: Театральная постановка «Three in the boat, not counting the dog» Jerome Klapka Jerome, в 2018-2019 заняла 1 место в конкурсе театральных коллективов и позднее с музыкальной импровизацией была представлена песней «Hit the road, Jack!» на конкурсе песен на английском языке в Бусиново. В 2016 году творческий коллектив под моим руководством занял 3 место в городском конкурсе песен на английском языке. Последней театральной постановкой была работа «Truth and Lie» 2020-2021 на английском языке. Философское отражение действительности и реалий в современном мире. Работа будет отправлена на конкурс «Таланты России». 

Постановка «Сладкий Медвежонок» - басня о баловании детей в 2020 была оценена на Диплом 3 степени на Всероссийском детском конкурсе театральных постановок «Театральные ступеньки» в возрастной группе 12-15 лет. Постановка работы по Чехову тоже была номинирована дипломом 2 степени в конкурсе Таланты России 2019. «Стрекоза и Муравей» по басне Ивана Крылова заняла 1 место на конкурсе театральных коллективов на немецком языке в 2019.


МУЗХИТ: Какие творческие планы в ближайшее время?

Ольга: В ближайшее время хочется начать небольшую мыльную оперу «Школьные годы чудесные» в юмористическом аспекте в куклах на английском языке. Я уже делала постановку в куклах по «Улице Сезам» на немецком языке. В творческом плане продолжить «Улицу Сезам» на немецком языке с куклами, тем более что куклы уже есть!




МУЗХИТ: Если бы сейчас была возможность выступить на одной театральной сцене с любым артистом. Кто бы это был?

Ольга: Я бы с удовольствием выступила на сцене с Ириной Гриневой. Мы вместе поступали в театральное училище, вместе поступали в Институт Культуры и закончили Культпросвет училище в Казани. Более того мы вместе жили и были подругами пока жизнь не раскидала нас в разных направлениях.


МУЗХИТ: С кем из известных актеров было бы интересно сделать совместный кино-проект?

Ольга: Мне нравится творчество актера Сергея Безрукова, и я бы с удовольствием приняла участие в одном проекте. В принципе, я была бы счастлива принять участие в любом проекте, поскольку считаю культурную элиту нашей страны, очень продвинутой во всех направлениях: в музыкальном, просветительном, культурном, танцевальном, спортивном литературном, включая кинематограф и СМИ.   


МУЗХИТ: Артист на все времена?

Ольга: Чарли Чаплин, Андрей Миронов, Олег Янковский - те великие люди, которые и в молчании находили нотки иронии над всеми превратностями судьбы, фразы которых являются символами времени. Герои своего времени — это актеры сегодняшнего дня! Все они, без исключения, зеркало эпохи - то отражение в котором люди видят себя и это помогает им бороться с собой, со своими пороками, со сложностями, с болезнями, с утратами. Актер - это лекарь эпохи и люди, посвятившие себя этой профессии, действительно великие творцы, поскольку, сжигая свою жизнь чужими ролями, они оставляют свою душу в каждом герое, находя в этом счастье. 

Сегодняшняя русская актриса номер один, безусловно Алла Борисовна Пугачева. Быть сильной во всех отношениях - испытание которое проходят далеко не все. Мне говорят друзья что я очень похожа на Монику Белуччи. Мне действительно нравится эта потрясающая актриса и мне безусловно льстит это сходство, но тем не менее я бы предпочла оставаться собой.


МУЗХИТ: На ваш взгляд, чего сегодня не хватает в театральной и киноиндустрии?

Ольга: Не хватает счастья! Как бы актеры не пытались его извлечь из себя, этого не получается! Сегодняшний день пропитан политическими распрями и не хватает той утопии, в которую хочется верить, того лекарства, которое излечит души, израненные распрями и хаосом, катаклизмами и финансовой нестабильностью, закрытыми границами и погружением в состояние ожидания, которое затянулось более чем надолго.

Создавшаяся пропасть чувствуется как обрыв, и не хватает крыльев чтобы взлететь! Отчего люди не летают, а только падают? Да потому что мирские нужны висят тяжелым бременем, и возможно правительство перестроив строй управления и наведя порядок в стране, подарят возможность людям наконец почувствовать облегчение, научив летать свободно и легко, хотя бы во снах. Только счастливый человек способен не замечать проблем, будучи уверенным в завтрашнем дне. Не хватает уверенности в завтрашнем дне и стабильности. Культурная революция напрямую зависит от благосостояния нации и любые изменения должны быть оправданы.




МУЗХИТ: Какой самый лучший совет вы получали?

Ольга: Не находить в словах и действиях завистников какое-либо объяснение их поступкам. Сплетни возможно и реклама, но ложь и домыслы всегда режут ухо. Быть сильной дано не всем. Быть слабой не свойственно времени, в котором мы живем. Баланс, противостояние и стрессоустойчивость - те ключи которые ведут к счастью.


МУЗХИТ: Самый серьезный вызов, который вы себе бросали?

Ольга: Однажды приходит время сделать выбор между духовным и материальным. Цепляться за призрачное счастье, либо идти, вперед не оборачиваясь и ставить перед собой цель. Быть тенью, либо открывать новые возможности и перспективы. Можно принять ложь за правду и идти в неведении чужой дорогой. Жизнь - стакан воды и каждый сам для себя решает, как его использовать. Поддаться нападкам судьбы и испугавшись разлить в никуда, разделить с единомышленниками и вместе идти к новым горизонтам, выпить одним глотком или растянуть удовольствие до последней капли, бросая вызов себе и своей сущности: «Зачем ты пришла в этот мир и как ты собираешься уйти?». Я решила переиграть свою жизнь уже в зрелом возрасте, поскольку чувствовала востребованность. Я поняла, возможно слишком поздно, что до мечты нужно идти другой дорогой и с другими людьми. Порядочность и честность - всегда были моими крыльями, и я доверилась Богу дабы дойти до заветной цели. Все люди смертны. Я хочу повторить слова своего учителя - отца, который до последнего дня повторял: «Деревья умирают стоя!». Видимо не получив от жизни крылья, мы остаемся почвой для новых открывателей.     

Я выражаю огромную признательность редакции МУЗХИТ за возможность изменить свое время и дойти до своей заветной мечты, прикоснуться к ней вновь и ощутить радость от того, что ни один шаг в жизни не делается просто так, и вокруг столько интересных и творческих людей которые вдохновляют к новым достижениям, к новым проискам творческих проектов, делая свою работу образцом совершенства. Спасибо!


Фото: Личный архив


Комментарии

Ваше имя:
Ваш комментарий:
Код с картинки: